Breadcrumb

Content

Каталог

fcuk (French Connection UK)

fcuk (French Connection UK)

Бренд fcuk (French Connection UK) это одна из самых уважаемых и узнаваемых торговых марок в Великобритании. Ее история основана на качестве продукции, подкрепленной исключительно удачной рекламой и маркетингом.

Компания-родитель известного на сегодняшний день британского бренда French Connection, была создана в 1969 году Стефеном Марксом (Stephen Marks) и специализировалась на пошиве модного женского платья на заказ. Понимая, что специфика предлагаемой одежды ограничивает круг клиентуры, Маркс принял решение расширятся, ориентируясь на вкусы среднестатистического англичанина - одежда должна была быть менее дорогой, чем все то, что у него было до этого, но при этом такой же качественной и модной.

Так в 1972 году была основана компания French Connection и спустя четыре года появилась первая мужская коллекция.

Компания одной из самых первых в Великобритании предложила модную, качественную и в то же время доступную мужскую одежду в стиле casual. Вскоре в ассортименте появилась женская, мужская и детская одежда на все случаи жизни. Изделия из детской коллекции были очень похожи на одежду для взрослых - такие же материалы, но немного упрощенный дизайн. Но все же основной доход компании приносила одежда для мужчин.

В 1978 году ведущим дизайнером French Connection стала Николь Фари (Nicole Farhi), получившая образование в Париже и имеющая опыт работы в известных французских и итальянских фирмах.

80-е годы XX века были тяжелыми для компания, она побывала на грани банкротства, но уже в 90-х ей удалось вернуться в строй и стать одной из самых популярных и быстро растущих фирм Великобритании. Произошло это благодаря ребрендингу и весьма агрессивной и неоднозначной рекламной кампании.

Все началось с того, что креативный директор French Connection UK Алиса Грин сократила название компании до лаконичного «fcuk». По корпоративной легенде, впервые на данную аббревиатуру обратили внимание, когда одно из отделений компании, расположенное в Гонконге, отправило в главный британский офис факс, с кратким названием «FCHK to FCUK» («French Connection Hong Kong to French Connection United Kingdom»).

В 1997 году French Connection начинает отмечать свою одежду лейблом «fcuk» (обычно пишется строчными буквами). Ставка была сделана на то, что по исследованиям ученых, перестановка букв в слове не влияет на восприятие человеком смысла слова. Ход вызвал 100% реакцию. Компания настаивала на том, что «fcuk» - всего лишь аббревиатура, но многие видели в ней неприкрытый намек на неприличное слово «fuck», тем более что сама фирма всячески использовала данную игру букв в своей дальнейшей рекламе.

Переход к новому названию требовал дерзкой концепции, и она была определена – полное отречение от моды. Летом 1997 года на улицах Лондона появилась странная реклама: длинная белая полоса с обрезанным наполовину изображением модели в одном углу и с копилайном «fcuk fashion» в другом. Комитет по стандартам рекламы Великобритании (UK's Advertising Standards Authority) получил огромное количество жалоб со стороны оскорбленных до глубины души обывателей и обязал фирму подавать на одобрение концепцию любой новой планируемой рекламной кампании до публикации в средствах массовой информации.

Следующая реклама, не смотря на контроль комитета, получилась, не менее скандальной, чем предыдущая. «fcuk advertising» – (на ... рекламу) – так она звучала. Внизу была приписка, поясняющая, что fcuk, это вовсе не ругательное слово, а аббревиатура компании French Connection, но скандала снова не удалось избежать. А споры вокруг торговой марки влекли за собой сказочную прибыль. Вскоре в ассортименте компании появились футболки с самыми разнообразными надписями, обыгрывающими сочетание букв: «fcuk this», «too busy to fcuk», «fcuk football», «сool as fcuk», «fcuk off» и так далее.

fcuk mК 2001 году в Англии насчитывалось до 60-ти фирменных магазинов и еще около 2000 магазинов продавали товары French Connection. Продолжая спекулировать двусмысленностью названия, компания разрабатывала новые вызывающие вывески, которые красовались на крупнейших фирменных магазинах: в Лондоне - «the world's biggest fcuk», в Сан-Франциско - «San Francisco's first fcuk».

Постепенно French Connection расширил ассортимент своих товаров: от обуви и аксессуаров до алкогольных напитков и презервативаов. В 2003 году компания все еще продолжала заявлять о своей «антимодной» позиции, выпустив серию принтов с текстом «Несомненно, в жизни есть более важные вещи, чем мода. Да, точно».

Компания решила, что «fcuk» – это уже что-то большее, чем просто скандальный бренд, что это позиция, которая вышла за рамки моды и стала чем-то вроде культурного феномена. В связи с этим French Connection приобрел fm-частоту и запускает радио fcuk-fm. Под скандальным именем также вышли две пары ароматов: «fcuk for her», «fcuk for him», «fcuk connect her», «fcuk connect him». Из сегмента молодежной одежды, FCUK вырвался в категорию must have. Провокационные зонтики с принтом «FCUK RAIN» или реклама ароматов со слоганом «Open here to try FCUK her» - все это вызывало недоумение, удивление и … желание обладать этими вещами.

В феврале 2006 года была запущена новая рекламная кампания под названием «Мода против стиля» («Fashion vs Style»). После появления которого, компанию обвинили в плагиате. Музыкальная группа Groovecutters заявила, что French Connection полностью скопировала их клип We Close Our Eyes и использовала не только их сюжет, но даже их моделей, их студию и их режиссера. Новая рекламная кампания не оправдала ожиданий и не принесла желаемого дохода. Впервые за несколько лет «fcuk» не только не получила прибыль, но понесла значительные убытки. Может быть, этот случай, а может, и ощущение исчерпанности темы привело French Connection к более спокойной и традиционной политике. Слово «fcuk» исчезло из рекламных объявлений, и компания просто стала придерживаться имиджа качественного бренда модной одежды.

Одежда «fcuk» не столь вызывающая и провокационная, как рекламные кампании бренда. В женской линии особого внимания заслуживают коллекции limited edition, в которых всегда можно найти топы и платья в стиле glam. Мужские коллекции — это и рубашки в цветочек, и обычные куртки. Ну и конечно, во всех коллекциях присутствует одежда с принтами формата «FCUK WORK» и т. д.

Сегодня продажи FCUK растут с каждым годом, а владелец компании Стивен Маркс занимает одну строчку с британской Королевой в рейтинге самых богатых людей планеты.

По материалам: Betrends.com.ua

Новости моды | Мода в Украине

Хотите быть в курсе последних тенденций и направлений в мировой фешн-индустрии? Желаете первыми узнавать актуальные новости моды? Самые свежие материалы из первоисточников уже готовы для вас! Здесь вы найдете оперативную информацию о новых брендах и неожиданных коллаборациях, анонсы важных событий в мировой и украинской индустрии моды, горячие тренды и обзоры последних новинок, только достоверные сведения о скидках и акциях. Не пропустите! Все самое интересное уже ждет вас!

Мода в Украине

Все о модных тенденциях мира моды в Украине, последние новости от украинских брендов, обзоры новинок и главные хиты их коллекций, информативные статьи и эксклюзивные интервью – все это, и не только, вы найдете в нашем ежедневно обновляемом разделе новостей. Мы убеждены, что мода в Украине создана для каждого из нас, и с радостью готовы вам это продемонстрировать, предоставляя полную информацию о новых продуктах, актуальных скидках и акциях. Следите за новинками, трендами и событиями моды в Украине вместе с Betrends.com.ua!